реклама
реклама

Строительство и ремонт


Колодищи (полигон) – активно застраиваемый ныне поселок, но где заселиться в новом доме, к сожалению, не всегда возможно. И все потому, что ряду жильцов не предоставили минимальных условий для комфортной жизни. Однако перспективы поселка весьма радужные. 

колодищи полигон 2
 
Мы побеседовали с владельцами участков в Колодищах и порасспрашивали об их бедах и радостях. 
 

Марина (дом на ул. Большая Цветочная)

Наша собеседница Марина строит дом на ул. Большая Цветочная – это участок до так называемого автобизнеса. "Автобизнес", – объясняет героиня, – квартал, расположенный ближе к въезду на полигон. Его выкупил владелец одноименной газеты и построил там большой 4-этажный дом – целый замок. Территория поселка до "автобизнеса" считается центральной, важной, дорогóйПоэтому "автобизнес" в Колодищах является основным ориентиром. В народе так и говорят: "до автобизнеса" и "после автобизнеса".

В начале полигона, до "автобизнеса", везде проложен газ. Здесь более заселенные кварталы, и жители коттеджей позаботились о том, чтобы жить в комфорте. "Мы полностью оплачивали подводку газа к своим домам. Для этого создали кооператив, платили деньги"

Собеседница рассказала, что на участке после "автобизнеса" до сих пор практически нет газа, воды, не везде есть электричество. "Вода у людей привозная. При строительстве домов приходится пользоваться бензогенераторами". Будущих жителей поселка утешает то, что по проекту все коммуникации будут проведены.  
 
На въезде в поселок недавно положили асфальт. "Но как его положили – это просто жуть! Асфальт делали осенью, в ноябре, когда было уже холодно. Сейчас этот участок весь в ямах. Это не дорога, это полный кошмар! Лучше бы ее не делали",  сокрушается Марина.
 
колодищи полигон
Асфальт в поселке укладывали в ноябре

Далее, после асфальтированного участка и до "автобизнеса", дорога грунтовая. Она делалась также за деньги местных жителей. "Мы заказывали машины с асфальтной крошкой. Каждый дом скидывался. Нам привезли крошку, разровняли гейдером. Получилась довольно неплохая грунтовая дорога".
 
колодищи полигон 7
За "автобизнесом" дороги нет
С дорогами за "автобизнесом" ситуация иная. "Там никто не скидывался, дороги не подсыпались. В поселке постоянно ходит тяжелая грузовая техника, которая сильно разбивает дорогу. Проехать по ней на маленькой машине просто невозможно".  

Однако предприимчивые жители находят способы борьбы с проблемой. "Есть у нас сосед с трактором. По осени, когда наши дороги превращаются в месиво грязи, он доезжает на машине до начала поселка, потом пересаживается на трактор и едет на нем к себе домой. Он и людям помогает: все знают его номер телефона, и если кто застрянет, то звонит "трактористу".  
 
Инфраструктура полигона пока не богата. Ныне в поселке есть вышка Velcom, расположенная на въезде в поселок, там же – частный продуктовый магазинчик. Недалеко от него строится магазин стройматериалов. Еще в Колодищах построена небольшая православная церковь. "Наверное, она временная. Потом, возможно, будут возводить большую. У нас собирали подписи – согласны ли мы выделить участок под церковь. Мы согласие дали".

Школы, детского сада в этой части Колодищ нет. "В проекте – строительство магазинов, аптек, детских садов, троллейбусного кольца". Марина рассказала, что "ожидается и строительство прямой дороги из Степянки в аэропорт, с которой будут граничить Колодищи. Дорога эта будет разделять поселок и строящийся неподалеку гольф-клуб".

Что жителей поселка радует, и радует уже сегодня – это березовый лес. "Здесь везде растут березы, многие из деревьев высотой в 20 метров. Полигон весь в лесу, причем очень грибном. Некоторые соседи на участках все деревья не вырубали,  и сейчас прямо на своей земле они собирают грибы".   
 

Дмитрий (дом на ул. Есенина)

Дмитрий также сетует на проблемы с коммуникациями. "Электричество в поселке есть, его достаточно далеко протянули, но весь полигон еще не охватили. Возможно, до конца года сделают, а потом потихоньку за дороги возьмутся. А газ – это забота самих жителей. Собрались в кооператив, заплатили денежку – газ проведут".

"В проектах – строительство нескольких водонапорных башен, прокладка центральной системы водоснабжения. Со временем все это будет".  
 
Так как центральной системы водоснабжения пока нет, жильцы вынуждены бурить скважины. "Бить скважину дорого. Потому что первая вода начинается на глубине 49 метров, вторая – 90 м. И то, и другое – нарушение (на момент строительства моего дома). Но что нам надо было делать – где добыть воду? Пускай бы здесь сначала по всему поселку воду провели, а потом требовали от нас законопослушания. А так, получается, нам создали такие условия, что мы вынуждены были нарушить закон".  
 
"Стройка у многих начинается с того, что ездишь в соседний поселок за 5 км за водой на озеро, бочки наполняешь. Питьевую воду приходится брать в колонке в Озерище. Это достаточно сложно. Еще пожарные воду за деньги привозят. То есть люди как-то выкручиваются, добывают воду". Правда, Дмитрий добавил и то, что "вообще, строительство дома рекомендовано начинать с пробивки скважины"
 
колодищи полигон
Бездорожье
Дмитрий рассказал о транспортном сообщении. "К нам ходит городской транспорт. Один автобус останавливается на въезде в полигон и далее следует до кладбища. Другой – едет в сторону Уютного Угла, делая остановку у начала полигона. Если ты строишься возле кладбища, то дальше нужно 5 км идти пешком".
 
Недалеко от поселка проходит железная дорога. "Если идти по прямой, через лес, то до станции Озерище будет где-то полтора километра. Если идти по дороге, то дорога окажется в два раза длиннее".  
 
По словам Дмитрия, в поселке нет богатых людей. "Строятся здесь в основном середнячки, не сильно состоятельные люди. Есть лишь единицы таких, кто мог бы сразу отдать 300 тысяч и построить дом. Большинство здесь строится так: заработали что-то – часть дома построили, заработали – построили. Таким образом, стройка у многих растягивается года на четыре".
 
колодищи полигон
В поселке строятся в основном середнячки

По словам собеседника, соседи здесь – строители, архитекторы, программисты, прорабы, индивидуальные предприниматели. "Есть, конечно, и крупные бизнесмены – у них участки в начале полигона, где земля дороже.  Вообще, чем дальше от въезда и чем ближе к кладбищу, тем участки стоят дешевле". Но Дмитрий не хотел бы жить в начале полигона, особенно на центральной улице. "Там когда-то участки стоили очень дорого. А сейчас, получается, дороги не проложены, покрытие грунтовое, движение достаточно оживленное – ездят автомобили и грузовая техника. Пыль на дорогах стоит такая, что я не знаю, как они там живут. И еще там ведь шумно!".

По оценке Дмитрия, в поселке основная масса домов построена за 150-200 тысяч долларов, около 30% – за 100 тысяч, пара-тройка домов – в районе 300 тысяч и больше. Участки, по словам собеседника, в начале полигона стоят 23-25 тысяч долларов, за "автобизнесом" – 15-15 тысяч. Размеры участков в основном  по 15-16 соток, форма у многих прямоугольная, холмов нет, почти везде земля ровная. 
 
колодищи полигон
Песок удешевляет строительство
Дмитрий очень доволен тем, что в поселке "очень хороший грунт – песок. На нем замечательно строиться. Это очень сильно упрощает и удешевляет строительство дома и устройство местной канализации. Это не то же самое, что глина! Еще один плюс грунта из песка – отсутствие проблем с затоплением подвала: можно строить, если хочешь, цокольный этаж или подвал".

Словом, как и в любом поселке, в Колодищах есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Фото - poligon.by.
 
Участвуйте в обсуждениях на нашем форуме в разделе "Выбор участка: Минск и область" и изучайте компании, оказывающие услуги по возведению зданий, в Каталоге TUT.BY
реклама
0061901